Автоэлектрика, автосигнализации, аудио, GPS навигаторы
Все об автоэлектричестве и автомобилях
Сигма на твиттере Сигма на facebook Сигма на деловом квартале Сигма в контакте
    • Автоэлектрик
    • Услуги автоэлектрика
    • Новости
    • Тесты
    • Статьи
    • Автомобили
    • Контакты автоэлектрика
Услуги автоэлектрика
  • Выезд автоэлектрика
  • Программирование брелков
  • Ремонт генераторов
  • Установка авто сигнализации
Рубрики
  • Авто схемы
  • Автомобильный справочник
  • Изменение в ПДД
  • Поправки в законодательстве
  • Новые штрафы
  • Автосигнализации
Облако тегов
Audi Cadillac CTS Chevrolet Daewoo Etherea Forza Hyundai Solaris Kia Rio Lexus автомобиль авторынок сборка авто в России
все тэги
Главная

Поправки в Правила дорожного движения, которые вступили в силу после 20 ноября 2010 года, содержат ряд разногласий.

ПДД

ПДД 2011 - это уже совсем другой документ. Разъяснения по поводу правил для пешеходов - кто во что «вступил».....

Раньше в ПДД было прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно как именно. Ведь в данном случае эту формулировку можно понимать, как притормозить или быстро проехать - и так, и так это означает уступить. Новые поправки казалось бы ликвидировали всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода.
Теперь  водители должны  строго выполнять новые правила, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше.
Но мне кажется, что может и конкретики в этой поправке больше, но мешает слово «вступил». И что тут получается: скромно стоящий у дороги на тротуаре человек, который еще не «вступил» на проезжую часть может не волновать водителей, которые проезжают мимо пешеходного перехода? Тогда наши переходы могут «ломанутся» и поспешат «ступит» на проезжую часть прямо перед самым носом идущего автомобиля. Эта ситуация сможет здорово спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
Тут в «Обязанностях пешеходов» (п. 4.5) прописано, что «пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Но вдруг переходу покажется, что он проскочит, а там гололед?! Или сплошняком едут машины и будет страшно «втупить».
Да уж, правило обрастает опять подробностями, но все же вопросы не снимает.  Следует признать, что сам вопрос поведения на нерегулируемом  пешеходном переходе не такой уж и простой, как может выглядеть со стороны. Не исключено, что ПДД 2011 будут дополнены новыми нормами, касающимися поведения пешеходов на дорогах.
Замигала? Не метаться!
Вопрос  о «взаимоотношениях» пешеходов и машин со спецсигналами лег  на дорогах уже сейчас вызывает обширные дискуссии в Интернет-сообществе. Но в этом правиле почти ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая так же была уточнена.

 

В новой редакции ПДД 2011 года теперь уже сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком красного или синего цвета и спец. сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. То есть убраться с дороги, увидев мигалки.

В предыдущей редакции 2010 года требовалось уступить дорогу и опять возникал вопрос - как же лучше это сделать  - успеть перебежать или остановиться?  В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что приводило к достаточно  негативным последствиям.

Почему же  машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами? Вот представьте себе, что «скорая помощь» едет на срочный вызов, и заминка даже в  минуту  может стоить человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритетности  действует во всех цивилизованных странах.

 

Но СМИ поспешили тут же  написать, что теперь водителям с мигалками разрешено просто  «давить» пешеходов. Дело тут в ответственности. Уточнение нормы о переходе дороги при приближающихся мигалках упрощает (теоретически) после возможного наезда на пешехода будущую защиту в суде водителя такого спец  автомобиля.

 

Вот возрастающей уверенности водителя машины со спецсигналами  и опасаются критики поправок. Как бы не получилось так, что ПДД 2011 года были в интересах именно этой категории водителей!

Tweet

© 2010. Сигма-74.ру

454000, г. Челябинск,

ул. Лесопарковая, д.21

Телефон: +7 (351) 225-12-21

E-mail: info@sigma-74.ru

карта сайта