ПДД 2011 - это уже совсем другой документ. Разъяснения по поводу правил для пешеходов - кто во что «вступил».....
Раньше в ПДД было прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно как именно. Ведь в данном случае эту формулировку можно понимать, как притормозить или быстро проехать - и так, и так это означает уступить. Новые поправки казалось бы ликвидировали всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода.
Теперь водители должны строго выполнять новые правила, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше.
Но мне кажется, что может и конкретики в этой поправке больше, но мешает слово «вступил». И что тут получается: скромно стоящий у дороги на тротуаре человек, который еще не «вступил» на проезжую часть может не волновать водителей, которые проезжают мимо пешеходного перехода? Тогда наши переходы могут «ломанутся» и поспешат «ступит» на проезжую часть прямо перед самым носом идущего автомобиля. Эта ситуация сможет здорово спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
Тут в «Обязанностях пешеходов» (п. 4.5) прописано, что «пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Но вдруг переходу покажется, что он проскочит, а там гололед?! Или сплошняком едут машины и будет страшно «втупить».
Да уж, правило обрастает опять подробностями, но все же вопросы не снимает. Следует признать, что сам вопрос поведения на нерегулируемом пешеходном переходе не такой уж и простой, как может выглядеть со стороны. Не исключено, что ПДД 2011 будут дополнены новыми нормами, касающимися поведения пешеходов на дорогах.
Замигала? Не метаться!
Вопрос о «взаимоотношениях» пешеходов и машин со спецсигналами лег на дорогах уже сейчас вызывает обширные дискуссии в Интернет-сообществе. Но в этом правиле почти ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая так же была уточнена.
В новой редакции ПДД 2011 года теперь уже сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком красного или синего цвета и спец. сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. То есть убраться с дороги, увидев мигалки.
В предыдущей редакции 2010 года требовалось уступить дорогу и опять возникал вопрос - как же лучше это сделать - успеть перебежать или остановиться? В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что приводило к достаточно негативным последствиям.
Почему же машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами? Вот представьте себе, что «скорая помощь» едет на срочный вызов, и заминка даже в минуту может стоить человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритетности действует во всех цивилизованных странах.
Но СМИ поспешили тут же написать, что теперь водителям с мигалками разрешено просто «давить» пешеходов. Дело тут в ответственности. Уточнение нормы о переходе дороги при приближающихся мигалках упрощает (теоретически) после возможного наезда на пешехода будущую защиту в суде водителя такого спец автомобиля.
Вот возрастающей уверенности водителя машины со спецсигналами и опасаются критики поправок. Как бы не получилось так, что ПДД 2011 года были в интересах именно этой категории водителей!
© 2010. Сигма-74.ру
454000, г. Челябинск,
ул. Лесопарковая, д.21
Телефон: +7 (351) 225-12-21
E-mail: info@sigma-74.ru