Радары и антирадары – их преимущества и недостатки. Как и для чего нужен автомобильный антирадар? Схемы обхода радаров.
Многие водители любят лихую езду. В мире электроники для них появилось спец. оборудование. Оно помогает блокировать сигнал радара. Самый первый антирадар был разработан в 50-том году и до сегодняшнего для является востребованным.
Предлагаю рассмотреть информацию о том, как работают антирадары, а так же покажу наиболее продвинутые радары, которые легко определяют скорость движения авто.
Каков же принцип действия такого радара и их устройство.
Самый простейший радар является приемником и одновременно передатчиком радиосигналов.
Радиопередатчик осуществляет появление (генерацию) колебаний электротока. При такой частоте понижается и растет напряжение вырабатывается электроэнергия. И когда ток создает колебания, его энергия проходит через воздух, как электромагнитная волна. Так вот, радиопередатчик тоже имеет свой усилитель, который может повышать интенсивность потока энергии, а антенна транслирует радиоволны.
Радиоприемник, в свою очередь, принимает электромагнитные волны с помощью антенны и преобразует, как следствие, в обратно в электрический ток. Т.е. в пространстве передаются электронные волны.
Радар использует потоки радиоволн для отслеживания и обнаружения разных объектов. Задача радара – подать информацию о расстоянии объекта. Он излучает радиоволны и ловит эхо. И если радиоволна обнаружила объект, то она отражается от него и возвращается в устройство. Радиоволны передвигаются в воздухе с постоянной скоростью света, за счет этого радар вычисляет расстояние до объекта через время, которое тратит радиосигнал на возвращение.
Кроме того, радар можно использовать для определения скорости передвижения объекта. Радиоволны имеют свою частоту и конечно число колебаний за единицу времени. Вот, например, если радар и автомобиль не подвижны, то это сигнала будет иметь такую же частоту, как и исходный сигнал. Т.е. достигая авто исходный сигнал отображается как зеркало.
Если авто движется удаляясь от радара, то вторая часть сигнала должна пройти большее расстояние до авто, чем первая, но при этом она снижается. Но если авто движется на встречу к радару, вторая волна проходит быстрее, чем первая и частота ее увеличивается.
На основании полученных данных об изменениях частоты, радар легко определяет, как движется автомобиль.
Если служба ГАИ пользуется радаром в движущемся автомобиле и ее скорость составляет 70 км/час, то радар про другой движущейся автомобиль определит, что его скорость составляет 30 км/час, значит реальная скорость этого объекта – 100 км/час. Если радар определит, что объект не движется, то его скорость он покажет – 70 км/час.
За счет радара уже много лет ловят гонщиков уже более 60 лет. Но вот недавно изобрели новый детектор для определения скорости – лидар. Он использует вместо радиоволн, свет.
Лидар
Сегодня пользуются и радарами, но предпочтение уже отдают лидарам или лазерным радарам. Они определяют скорость авто светом, а не радиоволнами. У лидаров принцип работы отличается от радаров. Они посылают за очень короткое время множество инфракрасных импульсов, которые собирают данные о расстоянии объектов. На лидар приходит множество информации о различных пройденных расстояниях авто, на основе этих данных система легко вычисляет, как быстро движется объект. Аппарат показывает время, которое потратил инфракрасный свет до объекта и обратно, а затем полученные данные умножает на скорость света. Это устройство посылает более 50 импульсов за секунду, поэтому лидар считается более точным агрегатом.
Лидар под углом через дорогу посылает лазерный луч и тем самым регистрирует скорость авто, который проезжает мимо. И если лидар вычислил автомобиль с повышенной скоростью, то его система приводит в активность камеру, которая фотографирует номерной знак и лицо водителя авто.
Рассказав вам о действии радаров и лидаров, хочется и посветить вас в то, как можно от них и защититься. Радары очень легко обнаружить с помощью антирадара. Это радиоприемник, который похож на обыкновенный радиоприемник для станций AM и FM диапазонов.
Радиосигналов существует множество и сфера их использования очень широка. Антирадар настроен на свою частоту сигнала, он принимает сигналы только в определенном диапазоне. Антирадар настроен на тот диапазон частот, что и радар.
Простой антирадар.
От простого радара толку нет, если машина ГАИ подъедет сзади, то детектор предупредит вас, но у патруля к тому времени уже будет вся инфа про вас. Очень часто антирадар ловит сигнал до того, как авто с высокой скоростью появился в поле зрения радара, потому как сотрудники часто включают радары и оставляют их следить за проезжающими. Дело в том, что у радаров имеется чашеобразная или конусообразная антенна, она концентрирует сигналы, но его волна быстро распространяется. К сожалению или к радости радар сможет уловить только один движущийся объект, поэтому вполне вероятно, что ваш антирадар распознает сигнал до того, как радар отследит ваш авто, шанс все же есть. Тут нужно полагаться больше на удачу. Но современные радары предлагают новый уровень защиты от радаров.
Современные антирадары
Если простой антирадар ловит радиосигнал радара и определяет его присутствие, то сложный, современный антирадар помогает действительно обхитрить патруль. Дело в том, что это устройство имеет в дополнении собственный радиопередатчик. Он излучает помехи. Принцип действия такого антирадара таков, что он повторяет оригинальный сигнал радара и добавляет к нему помехи. И радар, получив эхо-сигнал не может, определить точную скорость авто.
Некоторые антирадары имеют светочувствительную панель, которая может распознать свет лидаров. Вот лидары обмануть сложнее, т.к. их свет более сфокусированный и нацелен на сам объект, его свет не передается на большие расстояния. К тому времени, как ваш антирадар распознал наличие лазерного луча, пучок света радара уже достиг авто.
Но некоторые гонщики пытаются обойти такие радары за счет отражательной способ-ти авто. Черный цвет авто помогает в этом, за счет уменьшения коэффициента отражения, т.к. он поглощает света больше. Так же водитель может установить на номер авто спец. Покрытие. Оно тоже делает меньше коэффициент отражения. Это дает водителю доп. Время для того, чтобы сбавить скорость, чтобы опередить лидар.
Так же можно использовать и передатчик помех лазерных систем на основе (СИД). Такой антирадар работает так же, но имеет встроенные излучающие диоды. Так вот, когда луч света попадает на сам лидар, то лидар не сможет распознать отражающегося света, и конечно не сможет получить точной информации о скорости авто.
Но учтите, что ни один антирадар не гарантирует 100% надежность в защите. Да и производители радаров не стоят на месте. Постоянно версии радаров обновляются и улучшаются и антирадары со временем становятся не эффективными.
Так что, избегайте штрафов путем нормально допустимой скоростной езды!