Когда вы за рулем, то всегда вам приходится смотреть вперед и быть внимательным. Особенно, когда плохая видимость в темное время суток и только смеркается – тут даже фары не помогают, т.к. еще не очень темно и лучи света расплываются в вечерней туманке, но в тоже время ничего не видно, если ехать совсем без фар.
Та вот, если еще извилистая дорога и скорость машины составляет 65 км/ч, то всегда хочется знать, что же там впереди? Адаптивные фары хорошо освещают дорогу и каждый ее участок, как раз показывая, что там впереди. В этой статье я хочу вам рассказать адаптивные фары отличаются от стандартных и как можно сделать ночное вождение более безопасным.
Дело в том, что стандартные фары освещают только тот участок дороги, в котором направляется автомобиль. И если нужно объехать ухабы, то фары освещают только обочину, а не дорогу. С адаптивными фарами все по-другому. Они реагируют на поворот руля, скорость и тем самым автоматически подстраиваются под ваш автомобиль. Когда авто поворачивает направо или налево, а пучок света направляется в сторону руля.
Это важно для всех участников движения на авто – адаптивные фары направлены на дорогу и не ослепляют водителей, тем самым уменьшая всякие риски. Авто с адаптивными фарами содержит электронные сенсоры, он и определяют угол поворота угла и скорость авто. Специальные датчики активируют блоки питания, которые встроены в корпус лампы, поэтому задают направление луча света. Такой фонарик способен рассеять свет под углом в 15 гр., а значит, общий диапазон составляет 30 гр.
Если при выполнении поворота на небольшой скорости такого диапазона будет не достаточно, что можно включить фары. Если же авто движется со скоростью менее 40 км/час и поворачивает, то угол освящения достигает 80 гр. При ускорении авто выходит из поворота, то его фары автоматически отключаются. Если авто не движется, то фары не включаются.
Саморегулирующие фары
Системы адаптивного оснащения включают в себя саморегулирующиеся фары. Они имеют еще один датчик выравнивания. Например, если автомобиль резко подскакивает на кочке, то фары приподнимаются. У стандартных фар свет поднимается вверх. У саморегулирующих фар срабатывает датчик выравнивания, посылается сигнал электрическому серводвигателю о необходимости направить свет вниз. В Европе уже давно устанавливают такие фары на новое авто, да к тому же они оснащены би-ксеноновыми фарами.
Конечно, адаптивные фары не являются стандартным набором у авто. Лишь не многие из компаний предлагаю их в качестве дополнительных опций. Это BMW, Renault, Volkswagen, Lexus и Audi.
Что за чудо - фары будущего..
Инновации не стоят на месте. Нам предложат в будущем тормозные адаптивные фонари. Они укажут нам информацию о резко затормозившем авто впереди и с каким усилием он нажал на педаль, из этого будет следовать информация к подаче, на сколько снизить скорость вашего авто. А в условиях экстренного торможения фонари будут гореть ярче и для сзади идущего авто будет гореть яркий стоп-сигнал.